Занавески в душе
(слишком старое сообщение для ответа)
Victor Sudakov
2018-01-20 20:47:44 UTC
Dear All,

Какой физический процесс отклоняет занавески в душе по направлению к моющемуся
человеку, так что они норовят его облепить?

При обсуждении вопроса предлагались разные варианты от закона Бернулли до
электрических процессов, а что же на самом деле?

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
Denis Chernyaev
2018-01-20 17:51:30 UTC
Здpавствуй, Victor!

Суббота 20 Января 2018 23:47, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5005/49+5a6372f2:

VS> Какой физический процесс отклоняет занавески в душе по направлению к
VS> моющемуся человеку, так что они норовят его облепить?

Бернулли.

С уважением - Denis
Victor Sudakov
2018-01-21 13:24:48 UTC
Dear Denis,

20 Jan 18 20:51, you wrote to me:

DC> Бернулли.

Источник уверенности?

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
Denis Chernyaev
2018-01-21 12:47:16 UTC

Здpавствуй, Victor!

Воскресенье 21 Января 2018 16:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://carbonArea?msgid=2:5005/49+5a645c77:

Учебник физики. Школьный курс.

С уважением - Denis
Sergej Solowjow
2018-01-21 13:25:41 UTC
Am 21.01.2018 um 11:01 schrieb Denis Chernyaev:
DC> Учебник физики. Школьный курс.

Из школьного курса можно и закон всемирного тяготения вспомнить. Это я к
тому, что сегодня проверял. Залез под душ. Воду ещё не пустил, а
занавеска так явно ко мне тянется. :-)
С водой даже меньше - брызги, капли, занавеска тяжелее становится...
--
Удачи!
Сергей
John Zaicev
2018-01-21 15:36:15 UTC
[√] Приветствую, _Denis_ !

21 Янв 18 15:47, _Denis Chernyaev_ ══ /Victor Sudakov/:

DC> Учебник физики. Школьный курс.

Недавно это смотрел в передаче "Разрушители мифов". А в школьном курсе такого
нет.

Вроде бы ничего не забыл...
[√] До скорого, _Denis_ !

▌║▐║│║▌║││║║ /*http://adf.ly/1Y63HZ*/
2║5080▌244║0 /***@Mail.ru_/ _*DreamLand laboratory*_
Victor Sudakov
2018-01-21 19:57:34 UTC
Dear Denis,

21 Jan 18 15:47, you wrote to me:

DC> Учебник физики. Школьный курс.

В школьном курсе физики есть и про электризацию, почему не она?

Вон Евгений предложил вообще другое объяснение, вероятностное.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
John Zaicev
2018-01-20 22:47:13 UTC
[√] Приветствую, _Victor_ !

20 Янв 18 23:47, _Victor Sudakov_ ══ /All/:

> [...]

VS> При обсуждении вопроса предлагались разные варианты от закона Бернулли
VS> до электрических процессов, а что же на самом деле?

[√] До скорого, _Victor_ !

Evgeny Eraskov
2018-01-21 12:48:00 UTC
Привет, Victor!

23:47:

VS> Какой физический процесс отклоняет занавески в душе по направлению к
VS> моющемуся человеку, так что они норовят его облепить?

Занавески отклоняются в обе стороны, но при отклонении к моющемуся они
закрепляются в отклонённом положении с некоторой вероятностью, а в
противоположном - нет - такой вариант был?

С уважением - Evgeny
Victor Sudakov
2018-01-21 19:53:48 UTC
Dear Evgeny,

21 Jan 18 15:48, you wrote to me:

EE> Занавески отклоняются в обе стороны, но при отклонении к моющемуся они
EE> закрепляются в отклонённом положении с некоторой вероятностью, а в
EE> противоположном - нет - такой вариант был?

Такого варианта AFAIR не было. А что их отклоняет в обе стороны?

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
Mihail Osokin
2018-01-21 18:17:10 UTC
Привет, Victor!

23:47:

> [...]

VS> При обсуждении вопроса предлагались разные варианты от закона Бернулли
VS> до электрических процессов, а что же на самом деле?

Может, конвекция? Со стороны душа воздух, как правило, теплее, чем со стороны
помещения. Он поднимается вверх, а холодный поддувается снизу, отталкивая
свободный низ занавески от борта ванны.

Для проверки идеи предлагаю принять холодный душ. Если и в этом случае
занавески облепят - конвекцию вычёркиваем.

ОМ
Nickita A Startcev
2018-01-26 17:57:22 UTC
Привет, Victor !

20 Jan 18 , 23:47 Victor Sudakov писал к All:

> [...]

VS> При обсуждении вопроса предлагались разные варианты от закона Бернулли
VS> до электрических процессов, а что же на самом деле?

нагрев. гоячий воздух менее плотен, поднимается, вытесняется. снаружи поджимает
холодный.

плюс, классическое "вымораживание" - если занавеска отклонилась куда попало,
она может легко вернуться обратно. если занавеску пнули, она по инерции туда,
потом обратно, потом ПРИЛИПЛА, то олипнуть сложно.

... Ширина и глубина... Ширинка и глубинка...
Alexander Hohryakov
2018-01-26 20:55:24 UTC
Здpавствуй, Nickita!

Пятница 26 Января 2018 20:57, ты писал(а) Victor Sudakov, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+5a6b6c05:

NS> нагрев. гоячий воздух менее плотен, поднимается, вытесняется. снаружи
NS> поджимает холодный.

Мой вундеркинд в младшешкольном возрасте сообразил, что горячий воздух
поднимается вверх, поэтому если включить обогреватель в закрытой комнате, куда
не может попасть воздух снаружи, начнут задыхаться от недостатка кислорода
сначала люди маленького роста, потом среднего, потом большого...

С уважением - Alexander
Victor Sudakov
2018-03-04 12:27:20 UTC
Dear Nickita,

26 Jan 18 20:57, you wrote to me:

NS> нагрев. гоячий воздух менее плотен, поднимается, вытесняется. снаружи
NS> поджимает холодный.

Поставил небольшой эксперимент. Если пустить *холодную* воду из душа, то
возникает ощутимое движение воздуха (можно почувствовать кожей) сбоку от лейки
и даже с тыльной стороны лейки. Так что конвекция вряд ли играет здесь какую-то
роль. Происходит увлечение воздушных масс струей воды, а закону Бернулли оно
подчиняется или каким другим законам гидро- или аэродинамики, тут Бог и физики
ведают.

NS> плюс, классическое "вымораживание" - если занавеска отклонилась куда
NS> попало, она может легко вернуться обратно. если занавеску пнули, она
NS> по инерции туда, потом обратно, потом ПРИЛИПЛА, то олипнуть сложно.

Занавеску я из опыта исключил, участвовали только душевая лейка и рука в
качестве индикатора воздушных потоков.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN