Плоская Земля
(слишком старое сообщение для ответа)
Michael Olshevski
2022-01-08 23:29:12 UTC
Пpивет, Victor!

Wednesday 05 January 2022 23:41, Victor Sudakov wrote to Michael Olshevski:

VS> Таки примеров мин не будет?

VS> Hет, обсуждаем Библию как книгу.

Ага. Hеожиданно, хотя очень ... хотел сказать "эхотажно", но вовремя поднял
глаза наверх и увидел, что мы не в субуксах8*)
Тогда, если можно, вернёмся к предыдущему вопросу чуть позже? Обсудив
предварительно допускаемую терминологию.
Как какую книгу мы её обсуждаем: художественную, научную, научно-популярную?

Мои наилучшие пожелания,
Michael.
Victor Sudakov
2022-01-09 09:32:32 UTC
Dear Michael,

09 Jan 22 02:29, you wrote to me:

> [...]
MO> предварительно допускаемую терминологию. Как какую книгу мы её
MO> обсуждаем: художественную, научную, научно-популярную?

Как сумму религиозной мифологии древних евреев. Аналог - Веды или "Теогония".

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
Michael Olshevski
2022-01-09 15:02:51 UTC
Пpивет, Victor!

Sunday 09 January 2022 12:32, Victor Sudakov wrote to Michael Olshevski:

VS> Как сумму религиозной мифологии древних евреев. Аналог - Веды или
VS> "Теогония".

Hу ты прям как... Михаил Сергеевич или, точнее, как программист на вершине
холма: ответил точно, но ответ неприменим 8*)
Придётся домысливать за собеседника 8) Исходя из того, что было употреблено
серьёзное слово "сумма", мы таки говорим за науку?

Мои наилучшие пожелания,
Michael.
Victor Sudakov
2022-01-10 09:14:54 UTC
Dear Michael,

09 Jan 22 18:02, you wrote to me:

> [...]
MO> домысливать за собеседника 8) Исходя из того, что было употреблено
MO> серьёзное слово "сумма", мы таки говорим за науку?

Если за науку, то за филологию, этнологию или культурологию. Под "суммой" я
имел в виду изложение верований (беззастенчиво позаимствовав термин у Фомы
Аквинского).

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
Michael Olshevski
2022-01-15 03:32:29 UTC
Пpивет, Victor!

Monday 10 January 2022 12:14, Victor Sudakov wrote to Michael Olshevski:

VS> Если за науку, то за филологию, этнологию или культурологию.

Если так -- то совершенно неважно, кто кого и как надоумливал (или как
правильно будет звучать этот глагол?8*). Или важно для его заклеймления (или
как правильно?8). Потому что тогда этот надоумливатель просто-напросто лишил
нас части культурного пласта (тогдашних представлений о мире) тогдашних евреев
(всё с твоих слов, безотносительно моего личного взгляда), искусственно убавив
объём исходных этнологических и культурологических материалов. А при чём в
конексте нашего эээ... разговора (мы же ведь ещё не начинали спорить, правда?8)
филология -- я, честно, не понял.

VS> Под "суммой" я имел в виду изложение верований (беззастенчиво
VS> позаимствовав термин у Фомы Аквинского).

Если же всё-таки ключевое слово "верования", то тогда это явно религиозная
литература. И опять мы переходим к моему первичному вопросу: мы обсуждаем её
как художественную, научную или научно-популярную?

Мои наилучшие пожелания,
Michael.
Victor Sudakov
2022-01-15 10:15:38 UTC
Dear Michael,

15 Jan 22 06:32, you wrote to me:
> [...]

MO> безотносительно моего личного взгляда), искусственно убавив объём
MO> исходных этнологических и культурологических материалов.

Скорее всего так и было, таки лишил. Но мне интересны мотивы надоумливателя и
как ему удалось осуществить задуманное. Мне кажется, ранее что-то подобное
(очистить религию) пытался осуществить Эхнатон, он был полновластный фараон - и
тем не менее его затея провалилась. Для меня интересна загадка, почему затея
удалась с евреями.

MO> А при чём в
MO> конексте нашего эээ... разговора (мы же ведь ещё не начинали спорить,
MO> правда?8) филология -- я, честно, не понял.

Самое прямое отношение имеет. "Филология - совокупность наук, изучающих
культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве"

> [...]
MO> религиозная литература. И опять мы переходим к моему первичному
MO> вопросу: мы обсуждаем её как художественную, научную или

В такой классификации - наверное как фольклор и мифологию.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN