Полосы на окнах
(слишком старое сообщение для ответа)
Mark Arkanov
2022-03-24 21:41:28 UTC
Привет, All!

Для чего в блокадном Ленинграде окна заклеивали бумажными полосками? Что они
дают?

Mark
Dima Bargamov
2022-03-25 06:43:52 UTC
Привет тебе, Mark!

Kaк-тo нa дняx (25 мар 22) Mark Arkanov пишeт к All...

[ ... ]
MA> Для чего в блокадном Ленинграде окна заклеивали бумажными полосками?
MA> Что они дают?
Тебя физическая составляющая вопроса интересует или политическя? ;-)

С какого места начинать рассказывать?
Mark Arkanov
2022-03-26 06:04:14 UTC
Привет, Dima!

25 Мар 22 09:43, ты писал(а) мне:

DB> Тебя физическая составляющая вопроса интересует или политическя? ;-)

DB> С какого места начинать рассказывать?

С любого

Mark
Evgeny Eraskov
2022-03-28 17:16:22 UTC
Привет, Dima!

25 мар 22 в 09:43:

DB> Тебя физическая составляющая вопроса интересует или политическя? ;-)

Психологическая - в трудной жизненной ситуации лучше хоть что-то делать, чем
ничего не делать.

С уважением - Evgeny
Sergej Solowjow
2022-03-25 05:48:40 UTC
Привет, Mark!

25 мар 22 00:41, Mark Arkanov -> All:

MA> Для чего в блокадном Ленинграде окна заклеивали бумажными полосками?
MA> Что они дают?

При бомбёжке (если не в непосредственной близости) больше шансов, что стёкла не
вылетят.

С наилучшими пожеланиями, Sergej.
Alexey Burshtein
2022-03-25 11:28:46 UTC
Привет, Sergej!

написанное 25 мар 22 в 08:48:

SS> При бомбёжке (если не в непосредственной близости) больше шансов, что
SS> стёкла не вылетят.

Да нет, стёкла вылетят в любом случае, разница давлений - это всё-таки не
шутки. Но не будет длинных опасных осколков стекла. Большая часть осколков
останется на скотче.

Если наклеивать не просто крест-накрест, а решёткой, то можно ещё больше
снизить опасность разлёта осколков.

С уважением - Alexey
... Главное, что надо усвоить в этой жизни, - это белки, жиры и углеводы.
Rinat H. Sadretdinow
2022-03-25 12:18:16 UTC
Hello Alexey!

25 Mar 22 14:28, you wrote to Sergej Solowjow:

AB> Да нет, стёкла вылетят в любом случае, разница давлений - это
AB> всё-таки не шутки. Hо не будет длинных опасных осколков стекла.
AB> Большая часть осколков останется на скотче.

Во времена блокадного Ленинграда скотча не было, так что просто на газетах
стёкла оставались.. А в остальном всё верно.

AB> Если наклеивать не просто крест-накрест, а решёткой, то можно ещё
AB> больше снизить опасность разлёта осколков.

Это да. Hо тогда света поступает гораздо меньше.

Bye!
Sergej Solowjow
2022-03-25 10:48:32 UTC

Привет, Alexey!

25 мар 22 14:28, Alexey Burshtein -> Sergej Solowjow:

AB> Arkanov, написанное 25 мар 22 в 08:48:

AB> Да нет, стёкла вылетят в любом случае, разница давлений - это
AB> всё-таки не шутки. Hо не будет длинных опасных осколков стекла.
AB> Большая часть осколков останется на скотче.

Я же сказал, что "если не в непосредственной близости".
Ты сказал то же самое, что и я. "Опасность разлёта осколков" подразумевает
"вылет" стёкол. Иль ты фразу "стёкла не вылетят" понял, как "стёкла не вылетят
целиком"?

AB> Если наклеивать не просто крест-накрест, а решёткой, то можно ещё
AB> больше снизить опасность разлёта осколков.

Или вообще забить досками.

С наилучшими пожеланиями, Sergej.
Mark Arkanov
2022-03-26 06:05:14 UTC
Привет, Sergej!

25 Мар 22 08:48, ты писал(а) мне:

SS> При бомбёжке (если не в непосредственной близости) больше шансов, что
SS> стёкла не вылетят.

Hе вылетят или не разлетятся? Мне видится бумага слабым тормозом. В детстве мы
имели в квартире деревянные рамы с низкой герметичностью стекол, большими
щелями. Проклеивали стык рамы со стеклом полосками бумаги при помощи клейстера.
Hо такой клей имел сильно не надёжное соединение, полосы легко отваливались.
Потому и вопрос: смысл сабжа физический или политический? Может это знак "живут
люди"?

Mark
Evgeny Eraskov
2022-03-27 17:24:30 UTC
Привет, Mark!

написанное 26 мар 22 в 09:05:

> [...]
MA> соединение, полосы легко отваливались. Потому и вопрос: смысл сабжа
MA> физический или политический? Может это знак "живут люди"?

Смотря какой клейстер, у нас по несколько лет было не отодрать эти полоски,
которые только на зиму и были нужны.

В курсе "Введение в специальность" на строительном факультете нам приводили при
знакомстве с армированием железобетона такой пример: каратист разбивает ребром
ладони кирпич, опёртый на две опоры, как балка и то же самое, но снизу под
кирпич свободно укладывается лист бумаги.

Политический смысл тоже должен быть, такое крестное знамение.

С уважением - Evgeny
Aliaksandr ILYIN
2022-03-25 13:51:06 UTC
Hello, Mark Arkanov.
On 25.03.2022 00:41 you wrote:

MA> Для чего в блокадном Ленинграде окна заклеивали бумажными
MA> полосками? Что они дают?

Стекла если разбиваются то не разлетаются, а там немного доп защита от взрывной
волны чтоб от вибрации в резонанс не вошли

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android
Evgeny Eraskov
2022-03-26 13:59:00 UTC
Привет, Mark!

22 в 00:41:

MA> Для чего в блокадном Ленинграде окна заклеивали бумажными полосками?
MA> Что они дают?

Своего рода триплекс (дуплекс). В одной книге воришки, чтобы проникнуть в дом,
использовали мёд и газету: газета клеится на мёд к стеклу, чтобы не поранится
осколками, а острым гвоздём намечается трещина.

С уважением - Evgeny
Evgeny Eraskov
2022-04-26 16:54:42 UTC
Привет, Mark!

22 в 00:41:

MA> Для чего в блокадном Ленинграде окна заклеивали бумажными полосками?
MA> Что они дают?
6:00
Вчера вечером был ужасный тарарам!
Ракеты и снаряды летели во двор. Били минометы и пулеметы.
Стены нашего дома ходили ходуном. У всех вылетели остатки оконных
стекол.
У нас они много раз заклеены бумагой <крестами>, потому остались!
Когда мы клеили, некоторые из жильцов, потешаясь, ехидничали: <Кресты,
<Фильмы про войну с немцами смотрели? Какие там окна? Для сохранности все
заклеены крест-накрест. Делайте так же!>
Единственное, что почерпнули из ее подсказки окружающие, сразу стали
называть русских военных <немцами>.
С уважением - Evgeny