историческое
2018-01-30 16:58:22 UTC
Привет, All !

есть интересный формат расчетов, опробованный в России и Израиле во времена
высокой инфляции. Когда пишут цену в у.е.

а вот любопытно, почему во времена ремарковских "три товарища" при дикой
инфляции (зарплату выдавали каждый день и давали время чтоб ее успеть потратить
до объявления нового курса местной валюты) так не делали?

... желудочно-кишечный трактат
Alexander Hohryakov
2018-01-31 19:34:38 UTC
Здpавствуй, Nickita!

Вторник 30 Января 2018 19:58, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+5a70a458:

> [...]

NS> дикой инфляции (зарплату выдавали каждый день и давали время чтоб ее
NS> успеть потратить до объявления нового курса местной валюты) так не

"Чёрный обелиск", мьзвните. "Три товарища" - это позже. Хотя, богатые
иностранцы с долларами, мечта торговцев, были и там, и там.

Hаверное, сто лет назад еще не изобрели калькуляторы, малограмотным покупателям
было затруднительно пересчитывать уе в марки. Проще было продавцам переписать
ценники, чем путаться с у.е.

2018-02-02 18:40:20 UTC
Привет, Alexander !

31 Jan 18 , 22:34 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> "Чёрный обелиск", мьзвните. "Три товарища" - это позже. Хотя, богатые
AH> иностранцы с долларами, мечта торговцев, были и там, и там.

я их путаю, да. обстановка схожая, депресняк аналогичный.

ну и меня там поразило что кто-то кому-то таки соизволил после упрашиваний
выдать какие-то не помню какие банковские бумаги -- как итог, кредитор сразу у
банка взял нужную сумму, а должник расплотился с банком сильно потом.

AH> Hаверное, сто лет назад еще не изобрели калькуляторы, малограмотным
AH> покупателям было затруднительно пересчитывать уе в марки. Проще было
AH> продавцам переписать ценники, чем путаться с у.е.

не, не понимаю. нутром же чуять надо такое очевидное. и не обязаны все чуять -
хватит и этак 1% буйных.

... выкинуть ящик с трубадурами
Alexander Hohryakov
2018-02-03 12:55:24 UTC
Здpавствуй, Nickita!

Пятница 02 Февраля 2018 21:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+5a74b152:

> [...]

NS> упрашиваний выдать какие-то не помню какие банковские бумаги -- как
NS> итог, кредитор сразу у банка взял нужную сумму, а должник расплотился

В 1924г. в Германии таки ликвидировали миллионы и миллиарды, надобность в УЕ
отпала.

- Сколько же он будет получать? - спрашивает Георг.
- Двести марок, - спокойно отвечает Ризенфельд.
- Я сразу почувствовал, что вы мне голову морочите, - сердито заявляю я. - Вам
что, приятно дурачить людей? Двести марок! Разве такая смехотворная сумма еще
существует?
- Она снова будет существовать, - заявляет Ризенфельд.
- Где? - спрашиваю я. - В Hовой Зеландии?
- В Германии. Ржаная марка. Hичего на этот счет не слышали?
Мы с Георгом переглядываемся. Слухи об установлении новой валюты действительно
ходят. При этом одна марка должна стоить столько, сколько определенная мера
ржи; но за последние годы было так много всяких слухов, что им уже перестали
верить.
- Hа этот раз - правда, - говорит Ризенфельд. - Я знаю об этом из самых
достоверных источников. А потом ржаную марку заменят золотой. Таково решение
правительства.

Это из того же Чёрного Обелиска. В Трёх Товарищах дело происходит позже.

С уважением - Alexander

Mihail Osokin
2018-02-03 10:26:08 UTC
Привет, Nickita!

янв 18 в 19:58:

> [...]

NS> дикой инфляции (зарплату выдавали каждый день и давали время чтоб ее
NS> успеть потратить до объявления нового курса местной валюты) так не

Какая-то УЕ всяко была, иначе в привязке к чему бы расчитывали эту утреннюю
зарплату? Только не курс инвалюты (чай, времена глобализации ещё не наступили),
а нечто натуральное. Например, в качестве УЕ могла бы выступать вчерашняя
вечерняя цена на традиционную немецкую сосиску. Например, ежедневная зарплата
токаря - цена трёх сосисок, инженеру - пять сосисок и т.д.

ОМ