Hеобычные системы счисления
(слишком старое сообщение для ответа)
alexander koryagin
2018-04-22 09:46:38 UTC
Hi, All!

Как известно цифрами 0-9...A-Z можно отобразить числа систем счисления
от 2 до 36.

Есть ли стандарт при отображения чисел с системами счисления выше 36?

Bye, All
Alexander Koryagin
Alexey Vissarionov
2018-04-22 09:43:56 UTC
Доброго времени суток, alexander!
22 Apr 2018 12:46:38, ты -> All:

ak> Как известно цифрами 0-9...A-Z можно отобразить числа систем
ak> счисления от 2 до 36. Есть ли стандарт при отображения чисел
ak> с системами счисления выше 36?

Да. Из них самый известный - по основанию 64.

... Чем меньше вы знаете, тем больше я зарабатываю
Nickita A Startcev
2018-04-22 16:16:40 UTC
Привет, Alexey !

22 Apr 18 , 12:43 Alexey Vissarionov писал к alexander koryagin:

ak>> Как известно цифрами 0-9...A-Z можно отобразить числа систем
ak>> счисления от 2 до 36. Есть ли стандарт при отображения чисел
ak>> с системами счисления выше 36?

AV> Да. Из них самый известный - по основанию 64.

кстати, а ююйэ по какому основанию? (мне лень искать, а иным подписчикам будет
любопытно, или даже интересно)

... в начищеных до блеска трусах
Eugene Palenock
2018-04-23 23:59:14 UTC
Привет, Nickita!

22 апр 18 19:16, Nickita A Startcev -> Alexey Vissarionov:

> [...]
ak>>> с системами счисления выше 36?
NAS> кстати, а ююйэ по какому основанию? (мне лень искать, а иным подписчикам

Base64, UUE, XXE - все имеют 6 бит...
Разница в используемых диапазонах - UUE не берёт строчные буквы но берёт много
символов (точки, кавычки и т.п.), Base64 и XXE - берёт заглавные и строчные
буквы но не берёт точки/кавычки, разница у base64 и XXE в форматах заголовков
или КС (XXE - модификация UUE).

Было ещё ZZE придумано - там использовали по максимуму всё что проходит по
фидо, русские буквы и т.п. 213 допустимых символов...

С уважением, Евгений.
alexander koryagin
2018-04-24 06:13:38 UTC
Hi, Eugene Palenock!
I read your message from 24.04.2018 02:16

ak>>>> Как известно цифрами 0-9...A-Z можно отобразить числа систем
ak>>>> счисления от 2 до 36. Есть ли стандарт при отображения чисел с
ak>>>> системами счисления выше 36?

> [...]

EP> заглавные и строчные буквы но не берёт точки/кавычки, разница у
EP> base64 и XXE в форматах заголовков или КС (XXE - модификация UUE).

Если для отображения числе - 6 бит для Base64 включают: 10 цифр + 2*26
латиницы = 62, Значит максимальная система отображаемая в Base64 это 62?
И кстати по идее 6 бит это 64. Какие символы пропущены? ;)

EP> Было ещё ZZE придумано - там использовали по максимуму всё что
EP> проходит по фидо, русские буквы и т.п. 213 допустимых символов...

Вот только многие русские символы не отличаются от латинских.

Bye, Eugene!
Alexander Koryagin
fido7.xsu.useless.faq 2018
Eugene Palenock
2018-04-26 21:41:06 UTC
Привет, alexander!

24 апр 18 09:13, alexander koryagin -> Eugene Palenock:

ak> Если для отображения числе - 6 бит для Base64 включают: 10 цифр + 2*26
ak> латиницы = 62, Значит максимальная система отображаемая в Base64 это 62?
ak> И кстати по идее 6 бит это 64. Какие символы пропущены? ;)

там ещё использованы / и +

ak> Вот только многие русские символы не отличаются от латинских.

Ну в электронном виде - только Н/р/у могли пропадать по дороге.

А если для бумажного применения - то да, проблема. Но 7 бит (128 знаков)
собрать можно. 64 кода от base64, плюс ещё 44 кода уникальными русскими буквами
(БГДЁЖИЙКЛПУФЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ), и ещё 20 кодов добрать значками

--
С уважением, Евгений.

alexander koryagin
2018-04-23 06:30:21 UTC
Hi, Alexey Vissarionov!
I read your message from 22.04.2018 11:16

А на основе ASCII символов?

Bye, Alexey!
Alexander Koryagin
fido7.xsu.useless.faq 2018
Alexey Vissarionov
2018-04-23 08:15:50 UTC
Доброго времени суток, alexander!
23 Apr 2018 09:30:20, ты -> мне:

ak>>> Как известно цифрами 0-9...A-Z можно отобразить числа систем
ak>>> счисления от 2 до 36. Есть ли стандарт при отображения чисел
ak>>> с системами счисления выше 36?
ak> А на основе ASCII символов?

Разумеется.

... Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой размноженья орган
Victor Sudakov
2018-04-22 17:44:34 UTC
Dear alexander,

22 Apr 18 12:46, you wrote to All:
ak> Как известно цифрами 0-9...A-Z можно отобразить числа систем счисления
ak> от 2 до 36.

ak> Есть ли стандарт при отображения чисел с системами счисления выше 36?

Не уверен, стандарт ли это, но вот что делает bc, если задать ему какую-нибудь
странную систему счисления и попросить сконвертировать в неё, например,
миллион:

$ bc -l
obase=47
1000000
09 29 32 28

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
Egor Ryabkov
2018-04-22 22:52:43 UTC
_Добpого вpемени суток вам, alexander koryagin!_

ak> Как известно цифpами 0-9...A-Z можно отобpазить числа систем счисления
ak> от 2 до 36.

ak> Есть ли стандаpт пpи отобpажения чисел с системами счисления выше 36?

Беpешь пеpвую попавшуюся таблицу кодиpовки, хошь ту же KOI-8 и юзаешь в
вышеозначенном качестве.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2017 г_
Yurij Djatlov
2018-04-23 00:44:56 UTC
Привет, Egor !

23 Апр 18 01:52, Egor Ryabkov пишет alexander koryagin :

ak>> Как известно цифpами 0-9...A-Z можно отобpазить числа систем
ak>> счисления от 2 до 36.
ak>> Есть ли стандаpт пpи отобpажения чисел с системами счисления выше
ak>> 36?
ER> Беpешь пеpвую попавшуюся таблицу кодиpовки, хошь ту же KOI-8 и юзаешь
ER> в вышеозначенном качестве.

Hу, человек про стандарт спрашивал. Так-то я могу хоть собственновыдуманных
закорючек в нужном количестве налепить. Реально интересно что-то общепринятое,
если оно имеется.

С уважением. Yurij Djatlov.
alexander koryagin
2018-04-23 06:08:07 UTC
Hi, Egor Ryabkov!
I read your message from 23.04.2018 00:16

ak>> Как известно цифpами 0-9...A-Z можно отобpазить числа
ak>> систем счисления от 2 до 36.

ak>> Есть ли стандаpт пpи отобpажения чисел с системами
ak>> счисления выше 36?

ER> Беpешь пеpвую попавшуюся таблицу кодиpовки, хошь ту же KOI-8 и
ER> юзаешь в вышеозначенном качестве.

Хотелось бы чтобы результат был бы понимаем всеми. К примеру
число в 36-й системе FIDONET можно представить в 16-ной системе как
7DC703185 или в 10-й 33763111301.

Чем выше система счисления тем больше символов вмещают числа. Таким
образом можно кодировать к примеру телефоны. Типа позвоните по
телефончику 3OBQ83R! ;-)

Bye, Egor!
Alexander Koryagin
fido7.xsu.useless.faq 2018