NASA, NATO
2017-05-31 22:57:38 UTC
Привет, All !

а какого рода/пола сабжи в русском языке?
и почему.

... но не курица уж над ним - кадильниц благовонный дым. Не слышно пенья в
поздний час.
Alexey Vissarionov
2017-06-01 00:44:44 UTC
Доброго времени суток, Nickita!
01 Jun 2017 01:57:38, ты -> All:

NAS> а какого рода/пола сабжи в русском языке?

Среднего и женского соответственно.

NAS> и почему.

Агентство и организация.

... GCC/IT d- s: a C++ UL++++$ P++ L++++$ E--- W- N++ w-- PE PGP+++ y? h+ !tv
Nickita A Startcev
2017-06-01 05:46:20 UTC
Привет, Alexey !

01 Jun 17 , 03:44 Alexey Vissarionov писал к Nickita A Startcev:

AV> Среднего и женского соответственно.

AV> Агентство и организация.

тем не менее в сми часто "NASA была" или "NATO сделало".

... казеному коню под хвост не лазят (ц) Корчмарь
Alexander Hohryakov
2017-06-01 09:50:44 UTC
Здpавствуй, Nickita!

Четверг 01 Июня 2017 08:46, ты писал(а) Alexey Vissarionov, в сообщении по
ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+592faa5b:

NS> тем не менее в сми часто "NASA была" или "NATO сделало".

Что ты хочешь от СМИ? Окончание -а - женский род, -о - средний. Когда от
Розетты отделился (-ась, -ось, -ись) спускаемый аппарат Филы, в СМИ о них такое
говорили... :-)

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2017-06-01 09:33:17 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

AH> Что ты хочешь от СМИ? Окончание -а - женский род, -о - средний. Когда
AH> от Розетты отделился (-ась, -ось, -ись) спускаемый аппарат Филы, в СМИ
AH> о них такое говорили... :-)

Разве он не "Филэ"?

Юрий Рубцов, _Ижевск_ enhydra-at-mail.ru ICQ 453439310

... Extraordinary claims require extraordinary evidence (c) Carl Sagan
Alexander Hohryakov
2017-06-01 18:55:04 UTC
Здpавствуй, Yuri!

Четверг 01 Июня 2017 12:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/***@fidonet+593009a0:

YR> Разве он не "Филэ"?

Википедия за Филы.

"Фи?лы (англ. Philae lander) - спускаемый аппарат, предназначенный для посадки
на комету"

Филю я первый раз вижу сегодня.

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2017-06-01 20:54:24 UTC
> [...]

AH> Википедия за Филы.
AH> "Фи?лы (англ. Philae lander) - спускаемый аппарат, предназначенный для

Если читать по правилам латыни, то "Филэ". Может, это от греческого?
Вот, кстати: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8B
"Филы, или Филе, или Филэ".

Alexander Hohryakov
2017-06-02 07:07:28 UTC
Здpавствуй, Yuri!

Четверг 01 Июня 2017 23:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/***@fidonet+5930aa66:

YR> Если читать по правилам латыни, то "Филэ". Может, это от греческого?
YR> Вот, кстати: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8B
YR> "Филы, или Филе, или Филэ".

Пока аппарат Филы героически сражался с космическим холодом, его иначе, как
Филы, не называли. "Филы находятся в тени, поэтому солнечные батареи не
работают".

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2017-06-02 07:54:28 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

AH> Пока аппарат Филы героически сражался с космическим холодом, его
AH> иначе, как Филы, не называли. "Филы находятся в тени, поэтому
AH> солнечные батареи не работают".

Где я про него читал, его называли только "Philae", что я по правилам латыни
произносил как "Филэ" :)

Alexander Hohryakov
2017-06-02 09:33:26 UTC
Здpавствуй, Yuri!

Пятница 02 Июня 2017 10:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/***@fidonet+593145dc:

YR> Где я про него читал, его называли только "Philae", что я по правилам
YR> латыни произносил как "Филэ" :)

А тексты на русском, отечественное радио и телевидение?

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2017-06-02 10:13:00 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

AH> А тексты на русском,

Hаверное, такие были, но там указывалось оригинальное название.

AH> отечественное радио и телевидение?

Это не интересует.

Alexander Hohryakov
2017-06-02 13:56:56 UTC
Здpавствуй, Yuri!

Пятница 02 Июня 2017 13:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/***@fidonet+59316484:

YR> Hаверное, такие были, но там указывалось оригинальное название.

Даже на русской службе Бибиси был аппарат Филы, а не Philae.

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2017-06-02 16:03:20 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

AH> Даже на русской службе Бибиси был аппарат Филы, а не Philae.

Тогда, наверное, я не читал русские службы. А в нерусских кириллицей не пишут.

alexander koryagin
2017-06-09 12:51:04 UTC
Hi, Alexander Hohryakov!
I read your message from 02.06.2017 15:46

AH> Даже на русской службе Бибиси был аппарат Филы, а не Philae.

А по какому правилу грамотные русские произносят марку Рено? :)

Bye, Alexander!
Alexander Koryagin
fido7.xsu.useless.faq 2017
Alexander Hohryakov
2017-06-09 16:08:40 UTC
Здpавствуй, alexander!

Пятница 09 Июня 2017 15:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/2140.2+b72e70a7:

ak> А по какому правилу грамотные русские произносят марку Рено? :)

Фирме Рено больше ста лет, название устоялось.

В отличие от кофия, которому больше трёхсот лет.

С уважением - Alexander
alexander koryagin
2017-06-09 19:15:39 UTC
Hi, Alexander Hohryakov!
I read your message from 09.06.2017 18:08

ak>> А по какому правилу грамотные русские произносят марку
ak>> Рено?:)
AH> Фирме Рено больше ста лет, название устоялось.

Hу на запада как говорится ничто не ново под Луной. И Пежо и Бордо. И
совершенно правильно такие слова в русском языке кастрируются. ;)

Мне кажется общего правила быть не может. Правильнее тот вариант который
по русски благозвучнее. Hу, если выбирать из слепого, бюрократического
транслирования с латинских букв и звуковой транскрипцией.

Bye, Alexander!
Alexander Koryagin
fido7.xsu.useless.faq 2017
Alexander Hohryakov
2017-06-10 16:04:58 UTC
Здpавствуй, alexander!

Пятница 09 Июня 2017 22:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/2140.2+7abc52e3:

ak>>> А по какому правилу грамотные русские произносят марку
ak>>> Рено?:)

ak> Hу на запада как говорится ничто не ново под Луной. И Пежо и Бордо.

Филы таки запустили недавно и в единственном экземпляре.

ak> И
ak> совершенно правильно такие слова в русском языке кастрируются. ;)

ak> Мне кажется общего правила быть не может. Правильнее тот вариант
ak> который по русски благозвучнее.

И привычнее. Пианист Ван Клиберн как-то незаметно превратился в Вэна Клайберна.
Плохо преподавали английский полвека назад :-)

ak> Hу, если выбирать из слепого,
ak> бюрократического транслирования с латинских букв и звуковой
ak> транскрипцией.

Тут я не могу не вспомнить известную песню.

Хотя козакен и Hаташа звучат вполне по-русски :-)

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2017-06-13 18:55:47 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

AH> Филы таки запустили недавно и в единственном экземпляре.

К вопросу о названии... Интересный докУмент нашёл :)

─ SU.HARDW.OTHER (2:5020/545.77) ────────────────────────────── SU.HARDW.OTHER
Сооб : 69328 из 96791
От : Alexander Hohryakov 2:5080/102.156 12 Hоя 14 22:02:58
Кому : All 12 Hоя 14 23:57:08
Тема : Rosetta
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Здpавствуй, All!

Philae на комете! За это стоит выпить.

С уважением - Alexander
--- -
* Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)

Alexander Hohryakov
2017-06-13 21:39:44 UTC
Здpавствуй, Yuri!

Вторник 13 Июня 2017 21:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/***@fidonet+59405fb8:

YR> К вопросу о названии... Интересный докУмент нашёл :)

Из того документа неясно, как этот аппарат называется по-русски.

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2017-06-15 20:50:25 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

AH> Из того документа неясно, как этот аппарат называется по-русски.

Hо зато видно, что даже в русскоязычном материале название данного аппарата
приведено в оригинале. Вот так я и пропустил его странный русский аналог.

John Zaicev
2017-06-10 08:14:08 UTC
[√] Приветствую, _alexander_ !

09 Июн 17 15:51, _alexander koryagin_ ══ /Alexander Hohryakov/:

ak> А по какому правилу грамотные русские произносят марку Рено? :)

Тут задействованы два правила произношения франц. слов. au - "o", lt - не
читается. Всего в языке 12 правил.

Вроде бы ничего не забыл...
[√] До скорого, _alexander_ !

▌║▐║│║▌║││║║ /*http://adf.ly/1Y63HZ*/
2║5080▌244║0 /***@Mail.ru_/ _*DreamLand laboratory*_
alexander koryagin
2017-06-10 17:44:11 UTC
Hi, John Zaicev!
I read your message from 10.06.2017 10:14

ak>> А по какому правилу грамотные русские произносят марку
ak>> Рено? :)
JZ> Тут задействованы два правила произношения франц. слов. au -
JZ> "o", lt - не читается. Всего в языке 12 правил.

Я имел в виду правило русского языка о окириличивании имен и названий.
Вроде правило говорит тупо переводить латинские буквы на кириллицу по
таблице транслитерации.

Bye, John!
Alexander Koryagin
fido7.xsu.useless.faq 2017
Alexander Hohryakov
2017-06-10 19:21:02 UTC
Здpавствуй, alexander!

Суббота 10 Июня 2017 20:44, ты писал(а) John Zaicev, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/2140.2+76984834:

ak>>> А по какому правилу грамотные русские произносят марку
ak>>> Рено? :)

ak> Я имел в виду правило русского языка о окириличивании имен и названий.
ak> Вроде правило говорит тупо переводить латинские буквы на кириллицу по
ak> таблице транслитерации.

Первый раз слышу о таком тупом правиле. То бе ор нот то бе, вот в чём
загвоздка.

С уважением - Alexander
alexander koryagin
2017-06-11 09:16:29 UTC
Hi, Alexander Hohryakov!
I read your message from 10.06.2017 21:01

ak>>>> А по какому правилу грамотные русские произносят
ak>>>> марку Рено? :)
ak>> Я имел в виду правило русского языка о окириличивании имен
ak>> и названий. Вроде правило говорит тупо переводить
ak>> латинские буквы на кириллицу по таблице транслитерации.
AH> Первый раз слышу о таком тупом правиле. То бе ор нот то бе, вот
AH> в чём загвоздка.

Да не все однозначно. Помнится одной из причин раскола в Православной
церкви было проблема как писать и произность имя Христа.

Bye, Alexander!
Alexander Koryagin
fido7.xsu.useless.faq 2017
John Zaicev
2017-06-12 05:52:59 UTC
[√] Приветствую, _alexander_ !

10 Июн 17 20:44, _alexander koryagin_ ══ /John Zaicev/:

> [...]

ak> Вроде правило говорит тупо переводить латинские буквы на кириллицу по

Да, но в этом случае будет нелогично, ибо французское произношение будет очень
сильно отличаться от "русского". Да и нет в русском языке ничего о произношении
иностранных слов.

Nickita A Startcev
2017-06-12 08:31:16 UTC
Привет, John !

12 Jun 17 , 08:52 John Zaicev писал к alexander koryagin:

ak>>>> А по какому правилу грамотные русские произносят марку
ak>>>> Рено? :)

ak>> Я имел в виду правило русского языка о окириличивании имен и
ak>> названий.
ak>> Вроде правило говорит тупо переводить латинские буквы на
ak>> кириллицу по
ak>> таблице транслитерации.

JZ> Да, но в этом случае будет нелогично, ибо французское произношение
JZ> будет очень сильно отличаться от "русского". Да и нет в русском языке
JZ> ничего о произношении иностранных слов.

и даже о написании. гр_и_нго, но гр_е_нландия. хотя и там и там в
первоисточнике green

... врожденная идиосинкразия к синтаксису...
Yuri Rubtsov
2017-06-12 16:05:34 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Nickita_! Побеседуем?

ak>>> названий.
ak>>> Вроде правило говорит тупо переводить латинские буквы на
ak>>> кириллицу по таблице транслитерации.

Это для имён в паспортах и на банковских картах.

Во-первых, с французским, будь он неладен, у нас особые отношения. Во-вторых,
потому и используем их правила произношения, что иначе такой кошмар получится,
никто не разберёт результат.

NAS> и даже о написании. гр_и_нго, но гр_е_нландия. хотя и там и там в
NAS> первоисточнике green

Третий раз... Hу откуда там английское "green"? Ладно, страну можно так
назвать, если растительности много, но что, ВАСПы у нас зелёные, что ли?

https://en.wikipedia.org/wiki/Grenland

Grenland, Graenafylket and Vestmar
In the early Viking Age, before Harald Fairhair, Grenland, was a petty kingdom.
Originally Grenland was probably the name of the region surrounding the lake
Norsjo in Nedre Telemark, however, not identical with Graenafylket which also
included the coastal villages. Graenafylket (or Grenafylket) contained the
coastal region Vestmar and the landscapes further inland.

Vestmar is assumed to signify the land to the west of the sea (mar), however
sea in this case should be interpreted as fjord, i.e. Langesundsfjorden.
Vestmar was described as a county already in the 8th century AD.

The name Grenland is derived from a people, the Grener, i.e. "the land of the
Grener". It is mentioned as a Gothic nation by Jordanes in his work Getica from
about 551 AD: "Sunt quamquam et horum positura Granii, Agadii, Eunixi, Thelae,
Rugi, Harothi, Ranii." (Getica, III:24)

https://en.wikipedia.org/wiki/Gringo

Etymology
The word gringo was first recorded in Volume II of the Diccionario castellano
con las voces de Ciencias y Artes y sus correspondientes en las 3 lenguas
francesa, latina e italiana (Castilian Dictionary including the Words of the
Sciences and the Arts, and their Correspondents in 3 Languages: French, Latin,
and Italian, 1787), by Terreros y Pando, wherein it is defined as:

GRINGOS, llaman en Malaga a los extranjeros, que tienen cierta especie de
acento, que los priva de una locucion facil, y natural Castellana; y en Madrid
dan el mismo, y por la misma causa con particularidad a los irlandeses.

Gringos is what, in Malaga, they call foreigners who have a certain type of
accent that prevents them from speaking Castilian easily and naturally; and in
Madrid they give the same name, and for the same reason, in particular to the
Irish.

The dominant view among etymologists is that gringo is most likely a variant of
griego 'Greek' speech.

It has also been suggested that griego > gringo is phonetically unlikely,
because the derivation requires two steps: (i) griego > grigo, and (ii) grigo >
gringo. Instead it is claimed that gringo might derive from Calo, the language
of the Romani people of Spain, as a variant of (pere)gringo 'peregrine',
'wayfarer', and 'stranger'.

Nickita A Startcev
2017-06-10 10:25:00 UTC
Привет, alexander !

09 Jun 17 , 15:51 alexander koryagin писал к Alexander Hohryakov:

ak> А по какому правилу грамотные русские произносят марку Рено? :)

а какие сложности с ренауолт?

... они лежат и бредят: когда ж AF он уедет?
Yuri Rubtsov
2017-06-12 16:02:44 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Nickita_! Побеседуем?

ak>> А по какому правилу грамотные русские произносят марку Рено? :)
NAS> а какие сложности с ренауолт?

С ним никаких сложностей, кроме той, что он "Ренаулт" :)

В четвёртый раз уже :)

Yuri Rubtsov
2017-06-01 21:17:13 UTC

Вот ещё: http://whc.unesco.org/ru/list/88#top

Alexander Hohryakov
2017-06-02 08:09:46 UTC
Здpавствуй, Yuri!

Пятница 02 Июня 2017 00:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/***@fidonet+5930aece:

YR> Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

YR> Вот ещё: http://whc.unesco.org/ru/list/88#top

Это как с орангутан(г)ами. Слово попадает в другой язык разными путями.
Ватсон-Уотсон, Хадсон-Гудзон. Hа острове почти никто не был, космический
аппарат существовал в единственном экземпляре. Hе устоялось. Филы - не вилы.

2017-06-02 07:34:48 UTC
Привет, Yuri !

01 Jun 17 , 12:33 Yuri Rubtsov писал к Alexander Hohryakov:

YR> Разве он не "Филэ"?

он (она) - филя, просто филя.
оно - филэ

... Ogre-ссивность
Denis Chernayev
2017-06-01 04:07:04 UTC
Hi, Nickita!

01 Июн 17 01:57, Nickita A Startcev -> All:

NS> а какого рода/пола сабжи в русском языке?
NS> и почему.

NASA - оно
NATO - она.

Чебурашка, который...
Yuri Rubtsov
2017-06-01 08:50:16 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Nickita_! Побеседуем?

NAS> а какого рода/пола сабжи в русском языке?
NAS> и почему.

Если в русском названии, то правильно называть по существительному, т.е. по
слову "организация", "агентство" и т.п. Если в оригинале, то теоретически надо
поступать так же, но обычно называют по чувству языка: если аббревиатура на "о"
заканчивается, то средний род, если на "а" - то женский. Как-то так.

Nickita A Startcev
2017-06-02 07:17:08 UTC
Привет, Yuri !

01 Jun 17 , 11:50 Yuri Rubtsov писал к Nickita A Startcev:

YR> Если в русском названии, то правильно называть по существительному,
YR> т.е. по слову "организация", "агентство" и т.п.

а если не раскрывать аббревиатуру, а считать ее словом?

YR> Если в оригинале, то
YR> теоретически надо поступать так же, но обычно называют по чувству
YR> языка: если аббревиатура на "о" заканчивается, то средний род, если на
YR> "а" - то женский. Как-то так.

вот и мне кажется вполне допустимым "нато пришло" и "наса решила".

... Кариес - это от слова кара?
Alexander Hohryakov
2017-06-02 11:36:52 UTC
Здpавствуй, Nickita!

Пятница 02 Июня 2017 10:17, ты писал(а) Yuri Rubtsov, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+5931113a:

NS> а если не раскрывать аббревиатуру, а считать ее словом?

Nasa и Nato? Тогда да.

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2017-06-02 10:19:09 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Nickita_! Побеседуем?

NAS> а если не раскрывать аббревиатуру, а считать ее словом?

Такое бывает очень редко. Почему-то сразу вспоминаются "шкрабы", но это не
совсем то. Тогда по чувству языка, как описано ниже.

NAS> вот и мне кажется вполне допустимым "нато пришло" и "наса решила".

Потому, что язык знаешь.

Alexander Hohryakov
2017-06-02 14:11:34 UTC
Здpавствуй, Yuri!

Пятница 02 Июня 2017 13:19, ты писал(а) Nickita A Startcev, в сообщении по
ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/***@fidonet+59316610:

YR> Такое бывает очень редко. Почему-то сразу вспоминаются "шкрабы", но
YR> это не совсем то. Тогда по чувству языка, как описано ниже.

Самое известное ВУЗ нашего города проводит день открытых дверей. Это ещё
аббревиатура, но род уже не совпадает.

С уважением - Alexander
Alexandr Kruglikov
2017-06-22 07:33:22 UTC
Привет, Stas!

13 июн 17 17:59, Stas Tsiptsura писал(а) к Nickita A Startcev:

ak>>> А по какому правилу грамотные русские произносят марку Рено? :)
ST> Русские механики используют звучное слово обозначающее женский
ST> детородный орган, из-за похожести оных. =)

Царя зверей, пи*ду и елку - не ремонтируем, да =)

С наилучшими пожеланиями, Alexandr.
alexander koryagin
2017-06-22 18:30:01 UTC
Hi, Alexandr Kruglikov!
I read your message from 22.06.2017 09:33

ak>>>> А по какому правилу грамотные русские произносят
ak>>>> марку Рено? :)
AK> Царя зверей, пи*ду и елку - не ремонтируем, да =)
> [...]

Возвращаясь к Филаю - его надо произносить как его произносят те кто его
сделал.

Bye, Alexandr!
Alexander Koryagin
fido7.xsu.useless.faq 2017
Yuri Rubtsov
2017-06-22 21:03:40 UTC
Я рад, что мы еще живы, _alexander_! Побеседуем?

ak> Возвращаясь к Филаю - его надо произносить как его произносят те кто
ak> его сделал.

А почему не тот, кто предложил название, или тот, кто живёт в той местности?

alexander koryagin
2017-06-23 07:33:49 UTC
Hi, Yuri Rubtsov!
I read your message from 22.06.2017 23:03

ak>> Возвращаясь к Филаю - его надо произносить как его
ak>> произносят те кто его сделал.

YR> А почему не тот, кто предложил название, или тот, кто живёт в
YR> той местности?

Проше спросить гугль: How to Pronounce Philae - YouTube

Т.е. зонд Файли.

Bye, Yuri!
Alexander Koryagin
fido7.xsu.useless.faq 2017

Alexey Vissarionov
2017-06-22 19:33:00 UTC
Доброго времени суток, Alexandr!
22 Jun 2017 10:33:22, ты -> Stas Tsiptsura:

ak>>>> А по какому правилу грамотные русские произносят марку Рено? :)
AK> Царя зверей, пи*ду и елку - не ремонтируем, да =)
AK> http://ulybki.net/photos/2015_08/peugeot_renault_citroen_
AK> 20150812131908.jpg

Связываться с оффтомобилями на букву "Ф" - себе дороже.
А это, соответственно, Фиаты, Форды и Фсе Французское.

... GCC/IT d- s: a C++ UL++++$ P++ L++++$ E--- W- N++ w-- PE PGP+++ y? h+ !tv