Как и чем гарантирована целостность данных в государственных базах?
Add Reply
Victor Sudakov
2017-06-16 09:09:32 UTC
ответ
* Originally in xsu.useless.faq
* Crossposted in ru.security
Dear All,

В свете
http://www.rbc.ru/technology_and_media/14/06/2017/594082a39a79477ceed106b2
как-то тревожно становится от намерений государства перейти на запись в
электронном реестре как единственное подтверждение права на недвижимость,
автомобиль (планы введения электронных ПТС) и др.

Успокойте меня как-нибудь! Скажите, почему уже завтра хакер не сможет
переписать мою квартиру и машину на себя, внеся изменения в какую-нибудь
государственную БД? Как будет гарантирована целостность данных?

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
Soldatenkov Mitea
2017-06-16 16:37:17 UTC
ответ
Привет, Victor Sudakov!
Ты вроде писал(а) в эху XSU.USELESS.FAQ следуюшее:
VS> Успокойте меня как-нибудь! Скажите, почему уже завтра хакер не сможет
VS> переписать мою квартиру и машину на себя, внеся изменения в какую-нибудь
VS> государственную БД? Как будет гарантирована целостность данных?
К черту хакеров, что помешает переписать квартиру нечистому на руку нотариусу?
У него то доступ к БД есть по умолчанию. А значит, совсем отказаться от
бумажек с подписями не могут. Максимум, можно договориться что достаточно
старые записи БД можно подтверждать бекапом, а бумажки десятилетней давности
пустить в утиль.