Ядерный дуплет
(слишком старое сообщение для ответа)
Mihail Osokin
2017-06-29 19:32:52 UTC
Привет, All!

Допустим, рядышком лежат две одинаковых атомных бомбы. Вот если одну из них
взорвать, то вторая сдетонирует и удвоит общую мощность ядерного взрыва? Или
просто испарится и добавит дури в радиоактивное облако?

ОМ
Yurij Djatlov
2017-06-29 20:51:13 UTC
Привет, Mihail !

29 Июн 17 22:32, Mihail Osokin пишет All :

> [...]
MO> из них взорвать, то вторая сдетонирует и удвоит общую мощность
MO> ядерного взрыва? Или просто испарится и добавит дури в радиоактивное

В принципе, зависит от конструкции бомб. Hасколько я понимаю, для получения
критической массы части заряда сдвигаются в кучу взрывом обычной химической
взрывчатки. Успеет ли произойти сбор заряда или его части будут раскиданы -
сильно зависит и от конструкции, и от прочих факторов. В общем случае - думаю,
не сдетонирует. Там довольно точный расчёт зарядов и замедления ударной волны,
чтобы правильно сложить критическую массу, и при нештатном подрыве оно просто
разбрасывается.

С уважением. Yurij Djatlov.