слово
Add Reply
Yuri Rubtsov
2017-06-18 14:35:27 UTC
ответ
Я рад, что мы еще живы, _All_! Побеседуем?

Интересно: "самонаводящийся" - это тавтология (или что-то в этом духе) или нет?

Юрий Рубцов, _Ижевск_ enhydra-at-mail.ru ICQ 453439310

... Extraordinary claims require extraordinary evidence (c) Carl Sagan
Alexander Hohryakov
2017-06-18 19:19:28 UTC
ответ
Здpавствуй, Yuri!

Воскресенье 18 Июня 2017 17:35, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/***@fidonet+5946ba43:

YR> Интересно: "самонаводящийся" - это тавтология (или что-то в этом духе)
YR> или нет?

А самокусающаяся собака? Или самостроящийся дом?

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2017-06-18 19:50:20 UTC
ответ
Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

AH> А самокусающаяся собака? Или самостроящийся дом?

Первое слово какое-то странное :) Подозреваю, невозможное.
Самостроящийся - такое же, как мой пример.

Alexander Hohryakov
2017-06-19 06:27:44 UTC
ответ
Здpавствуй, Yuri!

Воскресенье 18 Июня 2017 22:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/***@fidonet+59470416:

YR> Первое слово какое-то странное :) Подозреваю, невозможное.

Я сам видел таких. Собака гоняется за собственным хвостом и самокусается. Или
выкусывает на себе блох.

YR> Самостроящийся - такое же, как мой пример.

Как утверждают умные книжки, "-ся" -- не только самовозвратная частица:

======
Показатель -ся имеет следующие употребления:

1) рефлексивное (см. п.2.1): папа бреется;

2) пассивное (см. п.2.2): дом строится;

3) декаузативное (см. п.2.3): мяч катится;

4) автокаузативное (см. п.2.4): бросился на врага;

5) взаимное (см. п.2.5): влюбленные целуются;

6) возвратно-каузативное (см. п.2.6): стрижется у парикмахера;

7) рефексивно-бенефактивное (см. п.2.7): запасся дровами;

8) объектно-имперсональное (см. п.2.8): собака кусается;

9) модально-пассивное (см. п.2.9): дверь не открывается;

10) безлично-пассивное (см. п.2.10): в работе на это указывается;

11) безличное модально-пассивное (см. п.2.11): мне не спится.
======

Снаряд самопассивно наводится, никакой тавтологии.

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2017-06-19 07:14:31 UTC
ответ
Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

AH> 2) пассивное (см. п.2.2): дом строится;
AH> Снаряд самопассивно наводится, никакой тавтологии.

Пока не убедил, буду думать. Hо за список спасибо.

Nickita A Startcev
2017-06-18 21:23:42 UTC
ответ
Привет, Alexander !

18 Jun 17 , 22:19 Alexander Hohryakov писал к Yuri Rubtsov:

AH> А самокусающаяся собака? Или самостроящийся дом?

красные чернила, черная краска. и хохма про три-четыре смородины.

... А разве мы Злые (Аль) Магрибские Колдуны?
Yuri Rubtsov
2017-06-19 07:12:51 UTC
ответ
Я рад, что мы еще живы, _Nickita_! Побеседуем?

NAS> красные чернила, черная краска. и хохма про три-четыре смородины.

Это здесь каким боком?

Alexander Hohryakov
2017-06-19 15:43:00 UTC
ответ
Здpавствуй, Yuri!

Понедельник 19 Июня 2017 10:12, ты писал(а) Nickita A Startcev, в сообщении по
ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/***@fidonet+5947a3bc:

YR> Это здесь каким боком?

Это с тех же давних времён, когда чернила были чёрными, краска красной,
"умывать-ся" означало "умывать себя", а "кусать-ся" - "кусать себя".