старые вещи
2017-03-23 22:35:30 UTC
Привет, All !

через какой срок мародёрство превращается в археологию?

... Hадо ли выбрать кащенита в модераторы мистресов?
Anatoliy Sablin
2017-03-24 03:33:22 UTC
Hello, Nickita A Startcev.
On 24.03.17 1:35 you wrote:

NS> через какой срок мародёрство превращается в археологию?

Путается теплое с мягким. Археология имеет научную и исследовательскую
составляющую, всё найденное передается в музеи или института для изучения. А
мародерство заключается исключительно в личном материальном обогащении.

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android
Nickita A Startcev
2017-03-24 12:35:56 UTC
Привет, Anatoliy !

24 Mar 17 , 06:33 Anatoliy Sablin писал к Nickita A Startcev:

> [...]
AS> составляющую, всё найденное передается в музеи или института для
AS> изучения. А мародерство заключается исключительно в личном

музей/институт - гос.организация, юрик.
а "черный" археолог отдает частнику.
то есть, вс/я разница - присутствие посредника в виде государства, которое
платит?

... Д/з: Реактивная куропатия
Anatoliy Sablin
2017-03-24 17:12:31 UTC
Hello, Nickita A Startcev.
On 24.03.17 15:35 you wrote:

NS> музей/институт - гос.организация, юрик. а "черный" археолог отдает
NS> частнику. то есть, вс/я разница - присутствие посредника в виде
NS> государства, которое платит?

Ещё раз, археология - это научная деятельность, мародерство - это личное
обогащение.
Т. е. не надо путать теплое с мягким и выдумывать.

P.S.: прекращаю кормить тролля...

Denis Chernayev
2017-03-24 16:57:58 UTC
Hi, Anatoliy!

24 Мар 17 06:33, Anatoliy Sablin -> Nickita A Startcev:

> [...]
AS> А мародерство заключается исключительно в личном материальном обогащении.

Мародёры тоже передают найденное в музеи. Частные.

С приветом.
Denis Chernayev
2017-03-24 16:57:24 UTC
Hi, Nickita!

24 Мар 17 01:35, Nickita A Startcev -> All:

NS> через какой срок мародёрство превращается в археологию?

Когда закончат действовать местные правоохренительные органы.

С приветом.
Mihail Osokin
2017-03-24 20:49:32 UTC
Привет, Nickita!

мар 17 в 01:35:

NS> через какой срок мародёрство превращается в археологию?

Наверное, дело не в сроке, а в отсутствии владельца или в невозможности его
установить.

ОМ
Yurij Djatlov
2017-03-25 06:49:18 UTC
Привет, Mihail !

24 Мар 17 23:49, Mihail Osokin пишет Nickita A Startcev :

MO> Hаверное, дело не в сроке, а в отсутствии владельца или в
MO> невозможности его установить.

Дело ещё и в целях. Археология - наука. И целью археолога является изучение, а
не обогащение. А ценные находки он сдаёт в музей.
"Чёрные археологи" - те же мародёры. Если они шарят по карманам погибшего не
вчера, а во Второй мировой, или вообще в каменном веке - это принципиально мало
что меняет. Hу, кроме того, что погибшего в каменном веке никто не считает
близким родственником и дополнительно не огорчится. Зато дополнительно получит
люлей от археолога, которому было важно, как кости лежали и чем было укрыто, а
мародёр раскидал.

С уважением. Yurij Djatlov.
Nickita A Startcev
2017-03-25 13:06:30 UTC
Привет, Yurij !

25 Mar 17 , 09:49 Yurij Djatlov писал к Mihail Osokin:

YD> Дело ещё и в целях. Археология - наука. И целью археолога является
YD> изучение, а не обогащение. А ценные находки он сдаёт в музей.

ну, он это делает за зарплату. то есть мотив обогатиться/прославиться тоже
есть.

> [...]
YD> не огорчится. Зато дополнительно получит люлей от археолога, которому
YD> было важно, как кости лежали и чем было укрыто, а мародёр раскидал.

то есть, критерий - часть взял, а остальное криво раскидал и попортил?

а если некий персонаж раскопает частным образом скелет какого-нибудь
брахеоптерикса (и еще трех скотинок рядом), частным образом всё
обфотографирует, соберет из костей скелет и продаст в частную коллекцию?

... Охранять золотой "корень" от "Сосущих Ночных Бабочек"?!
Victor Sudakov
2017-03-26 09:44:12 UTC
Dear Nickita,

25 Mar 17 16:06, you wrote to Yurij Djatlov:

[dd]

> [...]
NS> брахеоптерикса (и еще трех скотинок рядом), частным образом всё
NS> обфотографирует, соберет из костей скелет и продаст в частную

Мне кажется, ты сейчас описал всю археологию 19 - нач. 20 века, лорда
Карнарвона, доктора Мортимера из "Собаки Баскервилей" и пр. IMHO так оно тогда
и делалось. Особенно если это частная коллекция будет открыта для публики и
ученых, не вижу беды.

Т.е. основные критерии мы выяснили, это 1) профессионализм раскопок с точки
зрения современной персонажу науки и 2) доступность научных результатов. Если
при соблюдении этих принципов археолог частный и коллекция частная - не вижу
никакой причины называть процесс мародерством.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
Mihail Osokin
2017-03-26 19:00:10 UTC
Привет, Victor!

написанное 26 мар 17 в 12:44:

VS> Т.е. основные критерии мы выяснили, это 1) профессионализм раскопок с
VS> точки зрения современной персонажу науки и 2) доступность научных
VS> результатов.

Это вторичные критерии. Основновной критерий - это легальность поиска, так
выходит.

ОМ
Yurij Djatlov
2017-03-26 19:46:24 UTC
Привет, Mihail !

26 Мар 17 22:00, Mihail Osokin пишет Victor Sudakov :

MO> Это вторичные критерии. Основновной критерий - это легальность поиска,
MO> так выходит.

Hу, это туфтология. Ясен пень, что легально - то раскопки, что нелегально -
мародёрство. А как должен выглядеть разумно написанный закон на эту тему -
вопрос интересный.
Критерии таки есть и ещё. Если некий профессионал археологии вздумает раскопать
могилу вчера похороненного гражданина и сделает результаты общедоступными
(качественные фото на сайте института) - его, думаю, не оценят.

С уважением. Yurij Djatlov.
Victor Sudakov
2017-03-27 06:20:08 UTC
Dear Mihail,

26 Mar 17 22:00, you wrote to me:

MO> Это вторичные критерии. Основновной критерий - это легальность поиска,
MO> так выходит.

Если допустим некий диктатор или царек официально разрешил мне пограбить могилы
и покопать древние храмы в его стране, и даже дал письменное разрешение на это
- это же будет легально? Но археологией это не будет.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN