Металлоискатели
Add Reply
John Zaicev
2017-05-30 16:28:09 UTC
ответ
[√] Приветствую, _All_ !

На каком принципе основана дискриминация по металлам в сабжах?

Вроде бы ничего не забыл...
[√] До скорого, _All_ !

▌║▐║│║▌║││║║ /*http://adf.ly/1Y63HZ*/
2║5080▌244║0 /***@Mail.ru_/ _*DreamLand laboratory*_
Alexander Hohryakov
2017-05-30 21:15:22 UTC
ответ
Здpавствуй, John!

Вторник 30 Мая 2017 19:28, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5080/244+592d81a4:

JZ> Hа каком принципе основана дискриминация по металлам в сабжах?

Притягивается магнитом - железо, нет - медь или алюминий. Только магнитное поле
создаётся не магнитом, а током в рамке, а вместо притяжения-непритяжения
определяется знак изменения индуктивности. Возможны непринципиальные варианты.

2017-05-31 04:57:58 UTC
ответ
[√] Приветствую, _Alexander_ !

31 Май 17 00:15, _Alexander Hohryakov_ ══ /John Zaicev/:

> [...]
AH> магнитное поле создаётся не магнитом, а током в рамке, а вместо
AH> притяжения-непритяжения определяется знак изменения индуктивности.

Т.е. возможны только два вида металлов? Золото от алюминия отличить нельзя?

P.S. А как там с цинком? Он вроде отталкивается от магнита.

Вроде бы ничего не забыл...
[√] До скорого, _Alexander_ !

Alexander Hohryakov
2017-05-31 18:29:40 UTC
ответ
Здpавствуй, John!

Среда 31 Мая 2017 07:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5080/244+592e31a2:

JZ> Т.е. возможны только два вида металлов? Золото от алюминия отличить
JZ> нельзя?

Возможно, каким-то извращённым неизвестным мне методом можно, но вряд ли.
JZ> P.S. А как там с цинком? Он вроде отталкивается от магнита.

Hастолько слабо, что не уловишь.

http://minelab.org.ru/exbook/text/kniga/diskriminaciya---raspoznavanie-tipa-met
alla/
Тут маловнятное, больше рекламное, чем техническое описание хитрого метода.

2017-05-31 20:35:28 UTC
ответ
Привет, Alexander !

31 May 17 , 21:29 Alexander Hohryakov писал к John Zaicev:

AH> Возможно, каким-то извращённым неизвестным мне методом можно, но вряд
AH> ли.

подозреваю, что если искать двумя полуметаллоискателями на двух разных частотах
(или еще как менять частоту), то у разных материалов будет разный отклик.

... Диплодоки и диплококки
Alexander Hohryakov
2017-06-01 07:34:46 UTC
ответ
Здpавствуй, Nickita!

Среда 31 Мая 2017 23:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+592f2918:

NS> подозреваю, что если искать двумя полуметаллоискателями на двух разных
NS> частотах (или еще как менять частоту), то у разных материалов будет
NS> разный отклик.

Это только подозрения. Кроме проводимости (алюминий и золото различаются всего
на 20%) есть ещё и размер, форма, глубина залегания, ориентация в пространстве
и т. д. И всё это влияет на отклик.

2017-06-02 07:14:46 UTC
ответ
Привет, Alexander !

01 Jun 17 , 10:34 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> Это только подозрения. Кроме проводимости (алюминий и золото
AH> различаются всего на 20%) есть ещё и размер, форма, глубина залегания,
AH> ориентация в пространстве и т. д. И всё это влияет на отклик.

ну, я и говорю - снимать ачх отклика. по идее у разных металлов пики будут в
разных местах, а их амплитуда - размер и дистанция. и эту амплитуду
максимизируем размахивая искателем.

... Минеральный секретарь
Alexander Hohryakov
2017-06-02 11:35:04 UTC
ответ
Здpавствуй, Nickita!

Пятница 02 Июня 2017 10:14, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+593110b1:

NS> ну, я и говорю - снимать ачх отклика. по идее у разных металлов пики
NS> будут в разных местах,

Резонанс атомов????

NS> а их амплитуда - размер и дистанция. и эту
NS> амплитуду максимизируем размахивая искателем.

Алюминий и золото - чем они заметно отличаются?

2017-06-02 15:02:54 UTC
ответ
Привет, Alexander !

02 Jun 17 , 14:35 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> Резонанс атомов????

а вариант, кстати. см про "ямр/эпр в земном магнитном поле".

а так - на высоких потери растут, по идее в разных по разному.

AH> Алюминий и золото - чем они заметно отличаются?

электропроводностью, плотностью.
всякими мю и эпсилон.

... Коррида ёжиков
Alexander Hohryakov
2017-06-02 19:39:24 UTC
ответ
Здpавствуй, Nickita!

Пятница 02 Июня 2017 18:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+59317e74:

NS> а вариант, кстати. см про "ямр/эпр в земном магнитном поле".

Заметный эффект?

NS> а так - на высоких потери растут, по идее в разных по разному.

Hа высоких потери в мокром грунте заметнее.

NS> электропроводностью,

Почти нет.

NS> плотностью.

Погружать корону в ванну? Это сработает.

NS> всякими мю и эпсилон.

Сколько это будет в цифрах? Особенно эпсилон?

2017-06-03 02:25:26 UTC
ответ
Привет, Alexander !

02 Jun 17 , 22:39 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> Заметный эффект?

ага. я сам удивился.
на всяких микоконтроллерах и частотосинтезаторах с почти ширпотребными
операционниками это делается без особых проблем, а на антикваре типа мп39-мп43
и кт315/361 - с ацким превозмоганием.

AH> Hа высоких потери в мокром грунте заметнее.

а не факт что они будут зависеть одинаково.
но я теоретик. как я понимаю, металлоискатель денежно-интересен почти только
гробокопателям, а это околокриминальнаядеятельность с рисками для кошелька и
здоровья.

AH> Почти нет.

а ее зависимостью от частоты? всякие там поверхностные токи, гистерезис, итп?

AH> Погружать корону в ванну? Это сработает.

не в ванну. а смотреть зависимость и от частоты и от расстояния.
наверняка что-то вылезет даже без ямр/эпр.

AH> Сколько это будет в цифрах? Особенно эпсилон?

не знаю. я теоретик. спроси, например, су.хардварного стукача - он наверняка
исхитрится сформулировать запрос к гуглю.

... Пристают к [За/Под]ставе гости
Alexander Hohryakov
2017-06-03 06:30:12 UTC
ответ
Здpавствуй, Nickita!

Суббота 03 Июня 2017 05:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+59321f81:

NS> ага. я сам удивился.

В каком эксперименте?

NS> на всяких микоконтроллерах и частотосинтезаторах с почти ширпотребными
NS> операционниками это делается без особых проблем, а на антикваре типа
NS> мп39-мп43 и кт315/361 - с ацким превозмоганием.

Что - "это"? Hа чём - вопрос второстепенный.

NS> а не факт что они будут зависеть одинаково.

Большое сигнал/шум в любом случае надо обеспечить.

NS> но я теоретик. как я понимаю, металлоискатель денежно-интересен почти
NS> только гробокопателям, а это околокриминальнаядеятельность с рисками
NS> для кошелька и здоровья.

Я делал металлоискатель один раз в жизни. Задача была - определить, пролетела
ли сквозь шланг пылесоса металлическая стружка. Диаметр шланга 200мм,
сантиметровая стружка летит очень быстро, рядом электрические моторы, лампы и
другие помехи. Это было непросто.

NS> а ее зависимостью от частоты? всякие там поверхностные токи,
NS> гистерезис, итп?

А как? И откуда там гистерезис?

NS> не в ванну.

В ванну, мы проходили в седьмом классе. Или в шестом.

NS> а смотреть зависимость и от частоты и от расстояния.
NS> наверняка что-то вылезет даже без ямр/эпр.

Hапример, различие в удельном сопротивлении. Алюминий - 0.028 у.е., золото -
0.024 у.е. Что дальше?

NS> не знаю. я теоретик.

Потому и спрашиваю за эпсилон, а не за мю.

NS> спроси, например, су.хардварного стукача - он
NS> наверняка исхитрится сформулировать запрос к гуглю.

"Диэлектрическая проницаемость металлов" :-)))

2017-06-03 22:55:48 UTC
ответ
Привет, Alexander !

03 Jun 17 , 09:30 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> В каком эксперименте?

"ямр в магнитном поле земли"
"эпр в магнитном поле земли"

AH> Что - "это"? Hа чём - вопрос второстепенный.

это - (радио)генератор плюс (радио)приёмник. и показометр уровня.

AH> Большое сигнал/шум в любом случае надо обеспечить.

АЧХ построим, разные пики вылезут.
затачиваемся на какие-то пики, смотрим их положения и размер.

AH> А как? И откуда там гистерезис?

это я зарапортовался, да. это у ферросплавов.

AH> Hапример, различие в удельном сопротивлении. Алюминий - 0.028 у.е.,
AH> золото - 0.024 у.е. Что дальше?

а от частоты оно точно не зависит? всякие там негладкие поверхности и токи по
поверхности вместо токов по всему сечению провода.

... "Может стоит обратиться к рвачу?"
Alexander Hohryakov
2017-06-04 10:04:52 UTC
ответ
Здpавствуй, Nickita!

Воскресенье 04 Июня 2017 01:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+59333f5f:

NS> "ямр в магнитном поле земли"
NS> "эпр в магнитном поле земли"

Hа самом интересном месте... Что куда припаивать и сколько куда вольт?

NS> это - (радио)генератор плюс (радио)приёмник. и показометр уровня.

Что-то вроде локатора или традиционного измерителя параметров катушки,
зависящих от окружающих предметов?

И опять на самом интересном месте. "По идее" - не аргумент. У меня другая идея
- электроны, они и в Африке электроны, ведут себя одинаково, летают туда-сюда
мимо неподвижных ядер. Из курса антенн я не упомню рассуждений о преимуществе
золотых антенн над бронзовыми.

NS> АЧХ построим, разные пики вылезут.
NS> затачиваемся на какие-то пики, смотрим их положения и размер.

Откуда пики?

NS> это я зарапортовался, да. это у ферросплавов.

Гистерезис у ферромагнетиков, эпсилон у диэлектриков. У посла медальон, у Шпака
магнитофон... Меня начинают терзать смутные подозрения.

NS> а от частоты оно точно не зависит?

Скин-эффект у всех одинаков, другой зависимости мне неизвестно.

NS> всякие там негладкие поверхности и
NS> токи по поверхности вместо токов по всему сечению провода.

Hо нам надо не гладкий-шершавый, а золотой-алюминиевый

2017-06-06 12:28:50 UTC
ответ
Привет, Alexander !

04 Jun 17 , 13:04 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> Hа самом интересном месте... Что куда припаивать и сколько куда вольт?

измеряем грубо чем-то внешним магнитное поле.
по табличному значению гироматнитного отношения нужного нам ядра (водорода)
выбираем частоту.

если соотношение частоты и поля выбрано верно, наблюдается резонанс.
навскидку, проще всего возбуждать по оси Х а независимые отклики ловить по осям
У и З. если магнитное поле не вдоль Х и частота угадана, то будет резонанс.

частота зависит от поля (ищем магнитные аномалии, ага), а интенсивность от
количества нужных ядер.

в первом случае (ямр) ищем ядра с кошерным спином, во втором (эпр) - неспареные
электроны в радикалах.

... добавить 100г TNT или 50г НТВ
Alexander Hohryakov
2017-06-06 17:52:20 UTC
ответ
Здpавствуй, Nickita!

Вторник 06 Июня 2017 15:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+5936a13c:

Я бы тоже удивился, если бы увидел своими глазами.

NS> измеряем грубо чем-то внешним магнитное поле.

Магнитное поле Земли или опечатка?

NS> по табличному значению гироматнитного отношения нужного нам ядра
NS> (водорода) выбираем частоту.

Hам не нужен водород, мы ищем золото.

> [...]
NS> навскидку, проще всего возбуждать по оси Х а независимые отклики
NS> ловить по осям У и З. если магнитное поле не вдоль Х и частота

Это действительно заметный эффект?

2017-06-10 10:21:22 UTC
ответ
Привет, Alexander !

06 Jun 17 , 20:52 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> Я бы тоже удивился, если бы увидел своими глазами.

AH> Магнитное поле Земли или опечатка?

Магнитное поле Земли, не опечатка.

AH> Hам не нужен водород, мы ищем золото.

тут я недостаточно матчасть знаю, но химически-около золота водород будет чуть
не так резонировать.

да.

... Шурупы с головкой под ключ на 24
Alexander Hohryakov
2017-06-11 06:55:54 UTC
ответ
Здpавствуй, Nickita!

Суббота 10 Июня 2017 13:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+593bc883:

NS> Магнитное поле Земли, не опечатка.

Оно ж настолько мало, что выловить эффект в антисанитарных условиях будет очень
непросто.

NS> тут я недостаточно матчасть знаю, но химически-около золота водород
NS> будет чуть не так резонировать.

Как это химически-около? Гидрид золота?

NS> да.

Откуда сведения и сколько в цифрах?

2017-06-12 08:25:24 UTC
ответ
Привет, Alexander !

11 Jun 17 , 09:55 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> Оно ж настолько мало, что выловить эффект в антисанитарных условиях
AH> будет очень непросто.

так ловят же.
по крайней мере ямр-скопы в поле земли из буквально 10 деталек несложно
гуглятся.

AH> Как это химически-около? Гидрид золота?

скорее гидроксо-комплексы.
а также пленка на поверхности, где магнитное поле чуть не то ибо магнитная
проницаемость чуть не та.

AH> Откуда сведения и сколько в цифрах?

из интернетов. из описания готовых скопов на земном магнитном поле.

... Мертвые зародыши сказок
John Zaicev
2017-06-04 21:50:27 UTC
ответ
[√] Приветствую, _Nickita_ !

03 Июн 17 05:25, _Nickita A Startcev_ ══ /Alexander Hohryakov/:

NS> как я понимаю, металлоискатель денежно-интересен почти
NS> только гробокопателям, а это околокриминальнаядеятельность с рисками
NS> для кошелька и здоровья.

На пляже. Украшения, мелочь.

Вроде бы ничего не забыл...
[√] До скорого, _Nickita_ !

Nickita A Startcev
2017-06-10 10:18:10 UTC
ответ
Привет, John !

05 Jun 17 , 00:50 John Zaicev писал к Nickita A Startcev:

JZ> На пляже. Украшения, мелочь.

лет 20 назад в Бургасе по пляжу ездила сеялка. несколько раз в день, просеивала
верхние 20см песка. водитель сеялки мусор выбрасывал, а ценное откладывал.

... казеному коню под хвост не лазят (ц) Корчмарь
Viktor Kuzmich
2017-06-07 23:55:58 UTC
ответ
Hello Alexander
--------скип---------

AH> Hа высоких потеpи в мокpом гpунте заметнее.
Hа них(мд) настpойка на гpунт вполне себе есть, как и автонастpойка.
И pежимы с катушками pазные.

Bye
Viktor Kuzmich
2017-06-07 23:46:23 UTC
ответ
Hello Alexander
--------скип---------

AH> Это только подозpения. Кpоме пpоводимости (алюминий и золото pазличаются
AH> всего на 20%) есть ещё и pазмеp, фоpма, глубина залегания, оpиентация в
AH> пpостpанстве и т. д. И всё это влияет на отклик.
Hичо не подозpения. Юзается и двухчастотники вполне себе(DD).
И от частот зависит.
А так да, много чего влияет.
вот кстати довольно не попсово и кpатенко об металлдетектоpах, из инстpукции:
http://www.mdregion.ru/files/aka/aka_condor_3.pdf
Даже из мдpегионовской игpухи(покупал за 100p) в их магазе, можно вполне себе
пpедставить как "звучит" золото и сеpебpо. И чо увидишь на индикатоpе.
Жаль втоpая не вышла, да и пеpвая подглючивает.

Bye
Alexander Hohryakov
2017-06-09 11:11:22 UTC
ответ
Здpавствуй, Viktor!

Четверг 08 Июня 2017 02:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://xsu.useless.faq?msgid=2:5020/830.64+5938742e:

> [...]
VK> вполне себе пpедставить как "звучит" золото и сеpебpо. И чо увидишь на
VK> индикатоpе. Жаль втоpая не вышла, да и пеpвая подглючивает.

А с солидным аппаратом у тебя опыт общения есть? Я просмотрел несколько
отзывов, главный вывод - правильного бубна мало, нужен хороший шаман. Один из
спецов долго описывал, как он настраивался на алюминиевые пробки от бутылок,
как я понял из описания, главным фактором был не материал, а размер. Завезли бы
в пляжный буфет другое пиво - пришлось бы настраиваться заново.

С уважением - Alexander
Viktor Kuzmich
2017-06-12 16:26:10 UTC
ответ
Hello Alexander
--------скип---------

AH> А с солидным аппаpатом у тебя опыт общения есть?
Hет, нету солидного и пpактического. Hо в игpухе(по отзывам пpактиков и
игpающих я склонен веpить)Близко к pеальному(в игpе).Hу и фоpумы покуpил
изpядно.
Да и ценники конские на солидные, веpхняя планка была 680тыp в своё вpемя.

AH> Я пpосмотpел несколько
AH> отзывов, главный вывод - пpавильного бубна мало, нужен хоpоший шаман.
Воистину!
Hо, так называемые "золотоискатели" тУт очень даже восстpебованы и покупаются.
Хоть всё это местми аще пpотивозаконно.

AH> Один из спецов долго описывал, как он настpаивался на алюминиевые пpобки
AH> от бутылок, как я понял из описания, главным фактоpом был не матеpиал, а
AH> pазмеp. Завезли бы в пляжный буфет дpугое пиво - пpишлось бы
AH> настpаиваться заново.
Это да, люминь много поpтит. Впpочем окислы на повеpхности того же "сеpебpа" не
меньше.

Bye

Nickita A Startcev
2017-05-31 20:35:22 UTC
ответ
Привет, John !

30 May 17 , 19:28 John Zaicev писал к All:

JZ> На каком принципе основана дискриминация по металлам в сабжах?

магнитная проницаемость, например.

катушка с ферромагнитнымъ сердешникомъ будет иметь бОльшую индуктивность по
сравнению с воздушным, а медный/люминевый наоборот уменьшит.

хотя, металлоискатели бывают разные.

... Выстроились лицом к стене и дружно повторяют, что они ждут автобус
John Zaicev
2017-06-01 02:33:08 UTC
ответ
[√] Приветствую, _Nickita_ !

31 Май 17 23:35, _Nickita A Startcev_ ══ /John Zaicev/:

NS> магнитная проницаемость, например.
NS> катушка с ферромагнитнымъ сердешникомъ будет иметь бОльшую
NS> индуктивность по сравнению с воздушным, а медный/люминевый наоборот
NS> уменьшит.

Я думал об этом, но ведь еще есть такой параметр, как размер куска металла под
землёй.

Alexander Hohryakov
2017-06-01 07:46:20 UTC
ответ
Здpавствуй, John!

Четверг 01 Июня 2017 05:33, ты писал(а) Nickita A Startcev, в сообщении по
ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5080/244+592f6133:

JZ> Я думал об этом, но ведь еще есть такой параметр, как размер куска
JZ> металла под землёй.

Это повлияет на величину, но не на знак. Цветмет от чермета различить можно, но
алюминий от золота - ???