а вот любопытно
2017-12-14 18:33:32 UTC
Привет, All !

сначала люди были охотниками-собирателями. охотились на крупную дичь. судя по
состоянию и росту скелетов, почти не болели и питались полноценно. при этом,
судя по численности и смертности, убивали лишних младенцев.
чуть утрируя, достаточно построить тупую ловушку и в нее буквально за полдня
навалится всякой еды этак на неделю -- час-два строим, немного ждём и/или
обходим по утрам несколько таких ловушек, как итог имеем кучу свободного
времени плюс полноценное питание.

примерно так сейчас живут некоторые племена.

группы человек по 20, выход(!) из группы свободный (из школы, тюрьмы,
государства, рабовладения и крепостничества выйти низя). не учитывая детскую
смертность, если дожил этак до 6, то доживешь примерно до 60. при этом на
"работу" тратили порядка 1-2ч в день, остальное время развлекались, причем не
только сексом/драками, но и всяким рукоделием (хлеб, вино/пиво, разные
механизации).

потом численность выросла, мегафауну всю съели, наступило земледелие и голод.
земледелие в теории может прокормить больше человек с единицы площади, но,
статистически, именно тогда появились многие болезни (свиной/птичий грипп,
обезьяний спид, итп), а также средний рост упал, а в костях видны следы разных
болезней и недоеданий у большинства людей - скученность и куча углеводов при
недостатке белков/витаминов и характерны для земледелия и приводят к куче
проблем с здоровьем.

а вот сейчас, как мне кажется, технически уже можно, но политически совсем
нельзя вернуться в тот самый неолит, когда всего вдоволь (автоматизация) и
работать надо всего порядка 2ч/день (а не 8ч+1чобед+0..2х2ч дорога итого от 9
до 13). но политэкономическая наследственность (типа аналог инерции в физике)
не дает.

... полет над гнездом кондрашки
Victor Sudakov
2017-12-15 15:46:20 UTC
Dear Nickita,

14 Dec 17 21:33, you wrote to All:

> [...]

NS> при этом на "работу" тратили порядка 1-2ч в день, остальное время
NS> развлекались, причем не только сексом/драками, но и всяким рукоделием

Где-то так и было.

NS> потом численность выросла, мегафауну всю съели, наступило земледелие и
NS> голод.

А вот тут интересно и неоднозначно. Есть мнение, что "рост численности" не при
чем, и земледелие было не следствием, а причиной нижеперечисленных тобой
бедствий. Т.е. что его людям навязали. Посмотри пожалуйста вот эти разрозненные
материалы:

https://victor-sudakov.dreamwidth.org/214423.html
https://victor-sudakov.dreamwidth.org/369834.html
https://victor-sudakov.dreamwidth.org/381891.html
https://victor-sudakov.dreamwidth.org/412044.html
https://victor-sudakov.dreamwidth.org/429239.html

> [...]
NS> 8ч+1чобед+0..2х2ч дорога итого от 9 до 13). но политэкономическая
NS> наследственность (типа аналог инерции в физике) не дает.

Нужно идти не назад, а вперед, и способ хозяйствования второго мегахрона ("100
веков ужаса") может быть сломан дальнейшим развитием технологий. Я готов об
этом поговорить.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
Nickita A Startcev
2017-12-23 18:09:20 UTC
Привет, Victor !

15 Dec 17 , 18:46 Victor Sudakov писал к Nickita A Startcev:

VS> Где-то так и было.

VS> А вот тут интересно и неоднозначно. Есть мнение, что "рост
VS> численности" не при чем, и земледелие было не следствием, а причиной
VS> нижеперечисленных тобой бедствий.

а это непринципиально.

VS> Нужно идти не назад, а вперед,

типа того. в пределе - "карманный фемтопринтер" как у фантастов. и под рукой
есть почти всё нужное материальное.

... "чч часов мм минут. Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу"